To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Система охлаждения Описание и принцип работы — Бензиновые двигатели

Общее описание

Система охлаждения поддерживает нужную температуру двигателя во всех режимах его работы.

Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода газораспределительного механизма.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Насос охлаждающей жидкости перегоняет охлаждающую жидкость через радиатор. Охлаждающая жидкость затем циркулирует по рубашке охлаждения блока двигателя, впускной коллектор и головку цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает назад в радиатор, где она охлаждается. Эта система направляет некоторую часть охлаждающей жидкости по шлангам через радиатор обогревателя. Он предназначен для обогрева и удаления обледенения. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

Этот автомобиль оборудован легкосплавной трубой и пластинчатым радиатором. Справа и слева от сердцевины радиатора смонтированы пластиковые баки.

На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, охлаждающая жидкость коробки передач проходит через левый бак радиатора. На этом радиаторе установлен сливной кран. Чтобы слить систему охлаждения, нужно открыть сливной кран.

Расширительный бачок

В качестве расширительного бачка используется прозрачная емкость, похожая на бачок омывателя.

Расширительный бачок подсоединен к радиатору и системе охлаждения двигателя посредством шлангов. В движении автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости при этом вытесняется из радиатора в расширительный бачок. Воздух, содержащийся в радиаторе и двигателе, откачивается в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость затем возвращается обратно в радиатор и двигатель. Это позволяет поддерживать постоянный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повысить охлаждающую способность.

Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости между метками MIN и MAX на расширительном баке при холодной системе охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода газораспределительного механизма.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не должен разбираться.

Насос охлаждающей жидкости - 3.2L

Тип насоса охлаждающей жидкости - центробежный насос с лопастной крыльчаткой. Насос состоит из корпуса и крыльчатки. Крыльчатка - это плоская пластина, установленная на валу насоса с набором плоских или кривых лопастей (лопаток). Когда крыльчатка вращается, охлаждающая жидкость между лопастями отбрасывается центробежной силой наружу. Вал крыльчатки установлен на герметичных подшипниках. Герметичные подшипники не требуют смазки. Смазка не может вытечь, а вода попасть вовнутрь, пока подшипник является герметичным.

Насос охлаждающей жидкости установлен на передней крышке двигателя и приводится в движение от шкива коленчатого вала через зубчатый ремень, поворачивающий установленный на фланец шкив насоса. Охлаждающая жидкость поступает в двигатель через впускную трубу для охлаждающей жидкости и термостат в задней части двигателя и проходит через двигатель к насосу охлаждающей жидкости в передней крышке двигателя, а затем выходит через выпускной патрубок, расположенный спереди впускного коллектора.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров.

Термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В этой точке охлаждающая жидкость двигателя может циркулировать только через радиатор обогревателя для быстрого и равномерного нагрева.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Термостат начинает открываться при температуре 87°C (189°F) и полностью открывается при температуре 102°C (216°F). Термостат закрывается при температуре 86°C (187°F).

Электрический вентилятор охлаждения

Вентиляторы системы охлаждения установлены позади радиатора в моторном отсеке. В системе охлаждения установлено 2 вентилятора: основной и вспомогательный. Лопасти электрического вентилятора увеличивают поток воздуха через теплообменник радиатора и через конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобилях, оборудованных такой системой. Это ускоряет охлаждение при работе автомобиля на холостом ходу или при движении с малыми скоростями.

В автомобилях с кондиционером воздуха и без него установлено по 2 вентилятора на одном кожухе. Основной вентилятор имеет диаметр 340 мм (13,4 дюймов) и 5 лопастей, а вспомогательный вентилятор имеет диаметр 320 мм (12,6 дюймов) и 7 лопастей. Вентиляторы предназначены для продувания воздуха через радиатор и конденсатор. По центру каждого из вентиляторов установлен электродвигатель на кожухе привода обоих вентиляторов.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved