To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание смазочной системы

Алюминиевый масляный поддон изготовлен литьем под давлением и в нем установлены маслозаборная трубка и маслоотражатель. Маслозаборная трубка закреплена в масляном поддоне на болтах и уплотнена в нижней части блока цилиндров с помощью уплотнительного кольца. Маслоотражатель закреплен болтами в верхней части масляного поддона и служит для уменьшения потерь на трение на высоких оборотах.

Установленный в передней части блока двигателя масляный насос героторного типа, в который встроен предохранительный клапан, приводится в действие от коленчатого вала и нагнетает масло из маслозаборной трубки через нижний канал блока двигателя. Затем масляный насос направляет поток масла под давлением назад через верхний канал блока на левую сторону блока двигателя, где установлен адаптер масляного фильтра.

Адаптер масляного фильтра с прокладкой установлен на блок двигателя с левой стороны.

Системы с задним приводом: В адаптере размещается масляный фильтр кассетного типа, фильтрующий элемент которого вставляется сверху. Фильтр закрыт крышкой с уплотнительным кольцом, закрепленной винтом. В крышку адаптера масляного фильтра встроен перепускной клапан. Корпус адаптера масляного фильтра включает в себя обратный клапан и датчик давления масла, для установки которого использовано резьбовое соединение. Масло течет через нижний проход в адаптере масляного фильтра, поднимается вверх и проходит через фильтрующий элемент. Прошедшее фильтр масло возвращается в блок двигателя, выходя из адаптера масляного фильтра через верхнее отверстие.

Системы с передним приводом: Адаптер масляного фильтра с прокладкой установлен на блок двигателя с левой стороны. В адаптере размещается масляный фильтр с накручивающимся фильтрующим элементом, который вставляется снизу. В корпусе адаптера масляного фильтра имеется перепускной клапан и датчик давления масла, для установки которого использовано резьбовое соединение. Масло протекает через нижний масляный канал в переходник масляного фильтра и далее через масляный фильтр. Прошедшее фильтр масло возвращается в блок двигателя, выходя из адаптера масляного фильтра через верхнее отверстие.

Масло направляется вверх и проходит переднюю часть блока двигателя по нескольким высверленным в нем каналам. По этим каналам в передней части блока двигателя масло подается в каждую головку цилиндров, в каналы для смазки коренных подшипников и форсунки для смазки поршней, к правой и левой промежуточным звездочкам вторичной цепи и к натяжителю первичной приводной цепи ГРМ.

По каналу каждой головки цилиндров масло подается внутрь головки цилиндров, где поступает в контуры смазки стационарных гидравлических толкателей (SHA) и шейки подшипников распределительных валов. Кроме того, масло поступает по 2 каналам, в каждом из которых имеется подпружиненный шариковый обратный клапан, к 2 камерам, в которых установлены управляющие электромагнитные клапаны подачи масла к фазовращателям распределительных валов. В каждой камере находится управляющий электромагнитный клапан подачи масла к фазовращателю распределительного вала; в клапан встроен сетчатый фильтр. Один управляющий электромагнитный клапан подачи масла используется для фазовращателя выпускного распределительного вала и 1 управляющий электромагнитный клапан подачи масла используется для фазовращателя впускного распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECM) электрически управляет каждым из управляющих электромагнитных клапанов подачи масла фазовращателям распределительных валов. Когда модуль ECM подает напряжение на управляющий электромагнитный клапан подачи масла к фазовращателю распределительного вала, клапан направляет масло через крышку переднего подшипника распределительного вала на головке цилиндров. Масло проходит через канал в крышке подшипника распределительного вала в отверстия, просверленные для прохода масла в боковой поверхности передней шейки распределительного вала, и поступает на переднюю посадочную поверхность распределительного вала. Масло проходит через совпадающие проходы в фазовращателе распределительного вала. Масло направляется управляющим электромагнитным клапаном подачи масла в соответствующий канал в системе, чтобы создать давление на лопасти, находящиеся внутри фазовращателя распределительного вала. Масло, действуя на лопасти, поворачивает распределительный вал, прикрепленный к ротору, находящемуся внутри фазовращателя распределительного вала; поворот распределительного вала происходит относительно звездочки, закрепленной снаружи на корпусе фазовращателя. Внутренний стопорный штифт фиксирует внутренний ротор на наружном корпусе фазовращателя распределительного вала на холостых оборотах, а при пуске двигателя обеспечивает нахождение фазовращателя в исходном или стандартном положении. Под действием давления масла, поданного управляющим электромагнитным клапаном к фазовращателю распределительного вала, происходит разблокирование стопорного штифта и включение фазовращателя. По дополнительному каналу, имеющемуся в головке цилиндров, масло также поступает к установленному на каждой головке цилиндров натяжителю вторичной приводной цепи ГРМ.

Канал, по которому масло поступает к коренным подшипникам, служит также для подачи масла к масляным форсункам охлаждения поршней, открывающимся под действием давления. Каждая масляная форсунка находится между соседними цилиндрами и подает масло на 2 зеркала цилиндров, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение и требуемую температуру поршней.

Масло подается из передних каналов к передней части блока цилиндров, где установлены правая и левая вторичные промежуточные звездочки и натяжитель первичной приводной цепи ГРМ. Каждый натяжитель приводной цепи ГРМ лежит на прокладке, чтобы сохранить запас масла после выключения двигателя. У всех натяжителей приводных цепей ГРМ имеется по маленькой форсунке, разбрызгивающей масло на компоненты приводных цепей ГРМ.

Масло возвращается в масляный поддон либо из зоны приводной цепи ГРМ, либо через возвратные маслопроводы, отлитые на наружных стенках головок цилиндров и блока двигателя.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved