To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Органы управления температурой воздуха разделены на 4 зоны:

    • Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
    • Работа системы нагревания и кондиционирования
    • Охлаждающая жидкость двигателя
    • Цикл кондиционирования

КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Модуль управления HVAC служит интерфейсом между оператором и системой отопления, вентиляции и кондиционирования для поддержания температуры воздуха и установок распределения. Положительный кабель аккумуляторной батареи и контуры напряжения зажигания 1 обеспечивают питание на модуль управления. Блок управления поддерживает следующие функции:

Функция

Соответствие техническим требованиям

Дополнительная продувка

Да

Продувка

Да

Персонализация

Да

Калибровка привода

Да

Привод температурного контроля

Привод температурного контроля - это двунаправленный электродвигатель с 5 проводами, который включает в себя потенциометр обратной связи. Низкий опорный сигнал 5-вольт, сигнал положения и 2 цепи управления дают возможность приводу работать. Цепи управления используют значение 0 или 12-вольт для координации движения привода. Когда привод неподвижен, обе цепи управления имеют значение 0 вольт. Для движения привода модуль управления HVAC заземляет одну из цепей управления, подавая на другую напряжение 12 вольт. Для движения привода в противоположном направлении модуль управления HVAC меняет полярность цепей управления. Когда вал привода вращается, регулируемый контакт потенциометра изменяет сигнал положения заслонки в диапазоне 0-5 вольт.

Модуль управления HVAC использует диапазон 0-255 подсчетов для индексирования положения привода. Напряжение сигнала положения заслонки преобразуется в диапазон подсчетов 0-255. Когда модуль устанавливает заданное командой или намеченное значение, одна из цепей управления заземляется. Когда вал привода вращается, сигнал изменяющегося положения посылается на модуль. Как только сигнал положения и заданное командой значение будут аналогичны, модуль убирает питание с обеих цепей управления.

Датчики температуры воздуха

Датчики температуры воздуха представляют собой 2-проводные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. На автомобиле используются следующие датчики температуры воздуха:

    • Датчик температуры наружного воздуха
    • Блок датчика температуры воздуха в салоне
    • Датчик солнечного света
    • Верхний датчик температуры окружающего воздуха
    • Нижний датчик температуры окружающего воздуха

Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. По мере возрастания температуры окружающего датчик воздуха сопротивление датчика снижается. Напряжение сигнала датчика снижается вместе с сопротивлением. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +87,5°C (от -40 до +190°F). Сигнал датчика изменяется между 0-5 вольт.

Входной сигнал датчиков температуры воздуха в канале отличается от датчиков наружного воздуха и датчиков в салоне. Модуль управления HVAC преобразовывает сигнал в диапазон подсчетов между 0-255. По мере увеличения температуры воздуха число одиночных импульсов уменьшается.

Если блок управления HVAC обнаруживает неисправный датчик, то программное обеспечение блока управления использует значение температуры воздуха по умолчанию. Значение по умолчанию для датчика температуры воздуха в салоне будет отображаться на диагностическом приборе. Значение по умолчанию для датчиков температуры воздуха в канале не будет отображаться на диагностическом приборе. Параметр диагностического прибора для датчиков температуры воздуха в канале является фактическим состоянием сигнальной цепи. Использование значения по умолчанию гарантирует, что система HVAC может отрегулировать температуру внутреннего воздуха до необходимого температурного значения таким образом, что состояние исправляется.

Наружный датчик температуры воздуха монтируется под капотом, и на него может воздействовать городское движение, холостой ход и повторный запуск горячего двигателя. Поэтому модуль управления HVAC фильтрует значение датчика температуры наружного воздуха для отображения температуры.

Датчик солнечного света

Датчик солнечного света - это фотодиод с 2 проводами. Автомобиль использует левый и правый датчики солнечного света. 2 датчика объединены в блок датчика солнечного света. Датчик срабатывает от цепи низкого опорного напряжения и сигнальной цепи. Когда свет, падающий на датчик, становится более ярким, сопротивление датчика увеличивается. Сигнал датчика уменьшается вместе с увеличением сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона интенсивности между полностью темным и ярким. Сигнал датчика изменяется между 0-5 вольт. Модуль управления HVAC преобразовывает сигнал в диапазон подсчетов между 0-255.

Датчик солнечного света обеспечивает модуль управления HVAC измерением количества света, падающего на автомобиль. Яркий или интенсивный свет будет повышать внутреннюю температуру автомобиля. Система HVAC компенсирует такое увеличение температуры путем подачи дополнительного холодного воздуха в салон.

Если блок управления HVAC обнаруживает неисправный датчик, то программное обеспечение блока управления использует значение датчика солнечного света по умолчанию. Это значение не будет отображаться на диагностическом приборе. Использование значения по умолчанию гарантирует, что система HVAC может отрегулировать температуру внутреннего воздуха до необходимого температурного значения таким образом, что состояние исправляется. Параметр диагностического прибора для датчика солнечного света является фактическим состоянием сигнальной цепи.

Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха

Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Датчик срабатывает от цепи опорного значения 5 вольт, цепи низкого опорного напряжения и сигнальной цепи. Сигнал давления кондиционера может быть между 0-5 вольт. Когда давление хладагента кондиционера низкое, значение сигнала составляет около 0 вольт. Когда давление хладагента кондиционера высокое, значение сигнала составляет около 5 вольт.

Датчик давления хладагента кондиционера предохраняет систему кондиционирования от эксплуатации, когда существует состояние чрезмерно высокого или низкого давления. Модуль управления двигателя (ECM) отключает муфту компрессора при следующих условиях:

    • Значение на стороне высокого давления кондиционера составляет более 2 929 кПа (425 фунтов/кв.дюйм).
    • Муфта будет задействована после того, как значение на стороне высокого давления уменьшится до менее 1 376 кПа (200 фунтов/кв.дюйм).
    • Значение на стороне низкого давления кондиционера составляет менее 269 кПа (39 фунтов/кв.дюйм).
    • Муфта будет задействована или сможет включиться повторно после того, как значение на стороне высокого давления увеличится до более 296 кПа (43 фунтов/кв.дюйм).

Испаритель, низкая внешняя защита

Температура хладагента в датчике температуры на корпусе испарителя контролирует цикличность муфты компрессора, чтобы предотвратить замораживание сердечника испарителя. Компрессор не работает, когда температура становится менее 3°C (37°F), а скорость автомобиля более 8 км/ч (5 миль/час). Компрессор включается, когда температура превышает 4°C (40°F). Минимальное время цикла выключения составляет 4 секунды.

Работа системы нагревания и кондиционирования

Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Оператор автомобиля может установить температуру пассажирского салона, регулируя ручку управления температурой воздуха. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

    • Рециркуляция
    • Различия между температурой внутри салона и требуемой температурой
    • Различия между наружной температурой и требуемой температурой
    • Установка скорости двигателя вентилятора
    • Установка режима

Оператор автомобиля может активировать систему кондиционирования, нажимая выключатель кондиционера. Система кондиционирования может работать независимо от установки температуры.

Модуль управления двигателя (ECM) будет управлять системой кондиционирования автоматически в режиме FRONT DEFROST, чтобы помочь уменьшить влажность в автомобиле. Светодиод кондиционера не будет гореть, пока водитель не нажмет выключатель запроса кондиционера на модуле управления HVAC. Система кондиционирования может работать без горящего светодиодного индикатора кондиционера, когда находится в режиме FRONT DEFROST. Система HVAC использует компрессор, имеющий термовыключатель, который открывается, когда температура компрессора превысит 211-217°C (380-454°F), создав разомкнутый контур. Для того чтобы ECM включил муфту компрессора, должны быть соблюдены следующие условия:

    • BCM
       -- Напряжение аккумуляторной батареи между 11-16 вольт
       - Запрос на кондиционер от модуля управления HVAC
    • ECM - Engine Control Module, модуль управления двигателя
       - Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 117°C (243°F).
       - Скорость вращения двигателя составляет менее 4 760 об/мин.
       - Давление кондиционера составляет 2 929-2 706 кПа (425-39 фунтов/кв.дюйм).

После включения муфта компрессора будет отключена для следующих состояний:

    • Положение дроссельной заслонки составляет 100 процентов
    • Давление кондиционера составляет более 2 929 кПа (425 фунтов/кв.дюйм).
    • Давление кондиционера составляет менее 269 кПа (39 фунтов/кв.дюйм).
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет более 120°C (248°F).
    • Частота вращения коленчатого вала составляет более 6240 об/мин.
    • Переключение передачи
    • ECM обнаруживает чрезмерную нагрузку крутящего момента.
    • ECM обнаруживает недостаточное качество холостого хода.
    • ECM обнаруживает состояние тяжелого пуска.

Когда муфта компрессора расцепляется, диод муфты компрессора защищает электрическую систему от перепада напряжения.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved