К верхней части документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Нарушение функционирования омывателя

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал выключателя омывателя лобового стекла

2

1

1

--

Орган управления насосом омывателя лобового стекла

1

1

2

--

Цепь реле омывателя лобового стекла

B3873 02

B3873 04

B3873 01

--

Заземление насоса омывателя лобового стекла

--

1

--

--

1. Омыватель неисправен

2. Омыватель всегда включен

Описание цепи/системы

Блок управления кузовным оборудованием (BCM) управляет насосом жидкости омывателя ветрового стекла по входному сигналу от переключателя стеклоочистителя/омывателя ветрового стекла. BCM отслеживает состояние переключателя омывателя через сигнальную цепь омывателя лобового стекла. Когда замкнут переключатель омывателя, сигнальная цепь переключателя омывателя лобового стекла замыкается на массу. Когда BCM обнаруживает это состояние, он отдает команду включения насосу омывателя лобового стекла и стеклоочистителям на низкой скорости работы.

Справочная информация

Указатель схем

Схема стеклоочистителя/омывателя

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Включить зажигание, наблюдать за параметрами выключателя омывателя ветрового стекла на диагностическом приборе во время нажатия переключателя омывателя.
  2. Если параметр не переходит в активное состояние, см. "Неисправность цепи переключателя омывателя ветрового стекла".
  3. С диагностического прибора подайте команду на включение реле омывателя ветрового стекла. Омыватель ветрового стекла должен включиться.
  4. Если омыватель ветрового стекла не включается, см. "Неисправность цепи насоса омывателя".

Тестирование цепи/системы

Неисправность цепи переключателя омывателя ветрового стекла

  1. Выключите зажигание и отсоедините жгут проводов X1 от переключателя омывателя/очистителя ветрового стекла S82 .
  2. Удостоверьтесь, что проверочная лампа загорается при подключении между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения и В+.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь низкого опорного напряжения на наличие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  4. При включенном зажигании убедитесь по диагностическому прибору, что параметр "Windshield Washer Switch" ("Переключатель омывателя ветрового стекла") имеет значение "INACTIVE" ("НЕАКТИВНО").
  5. Если значение не соответствует указанному, проверьте замыкание на массу на клемме 7 сигнальной цепи. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  6. Установить плавкую перемычку 3 А между клеммой 7 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения. Убедиться в том, что параметр "Windshield Washer Switch" ("Переключатель омывателя ветрового стекла") имеет значение "ACTIVE" ("АКТИВНО").
  7. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.
  8. Если все цепи проходят проверку нормально, проверьте или замените переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82.

Неисправность цепи насоса омывателя

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X2 на подкапотном блоке предохранителей X50A.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов X4 на K9 BCM.
  3. Проверить на наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 60 цепи управления разъема X2 подкапотного блока предохранителей X50A и клеммой 14 цепи управления разъема X4 модуля ВСМ K9.
  4. Если значение выходит за пределы указанного диапазона, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник напряжения или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, проверить или заменить К9 ВCM.
  5. Проверить на наличие бесконечного сопротивления между клеммой 60 цепи управления разъема X2 подкапотного блока предохранителей X50A и массой.
  6. Если значение выходит за пределы указанного диапазона, проверить цепь управления на замыкание на массу.
  7. Подсоединить разъем жгута проводов X2 к подкапотному блоку предохранителей X50A и разъем жгута проводов X4 к модулю ВСМ K9. Отсоединить жгутовой разъем от насоса омывателя лобового стекла G24.
  8. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
  9. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  10. Включите контрольную лампу между клеммой 1 цепи управления и заземлением.
  11. При включенном зажигании включите и выключите "Сигнал управления реле омывателя ветрового стекла" с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  12. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.
    Если контрольная лампа никогда не горит, а предохранитель цепи в порядке, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.
  13. Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, проверьте или замените насос омывателя ветрового стекла G24.

Проверка компонентов

Многофункциональный переключатель

  1. Выключите зажигание и отсоедините разъем жгута проводов от переключателя омывателя/очистителя ветрового стекла S82.
  2. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 2 и клеммой 7 переключателя очистителя/омывателя лобового стекла S82 в момент включения стеклоомывателей.
  3. Если значение не соответствует указанному, замените переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82.

Насос омывателя

  1. Выключите зажигание, отсоедините жгутовой разъем в G24 насосе омывателя ветрового стекла.
  2. Установите плавкую перемычку на 10 А между клеммой 1 управления и 12 В. Установите проволочную перемычку между клеммой 2 массы и массой.
  3. Убедитесь, что насос омывателя ветрового стекла G24 включен.
  4. Если насос G24 омывателя лобового стекла не включается, замените его.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена насоса омывателя ветрового стекла
    •  Замена реле
    •  Замена переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
    •  Замена корпуса блока предохранителей в переднем отсеке
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля BCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены