To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Осмотр и очистка головки цилиндров

Специальный инструмент

    • GE 8001 Комплект циферблатного индикатора
    • GE 8358 Щетка для удаления нагара
    • EN 28410 Съемник прокладок
    • EN 42096 Развертка для направляющей клапана
    • EN 47909 Комплект для чистки втулок и отверстий топливных форсунок

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура очистки

  1. С помощью инструмента EN 28410 (съемник) удалите с резьбы старый герметизирующий материал, а также уплотнитель и прокладки.
  2. Очистить все поверхности головки цилиндров не вызывающим коррозию растворителем.
  3. Предупреждение См. Предупреждение о защитных очках в разделе "Введение".

  4. Продуть все каналы маслопровода сжатым воздухом.
  5. Удалить отложение нагара с камер сгорания с помощью щетки GE 8358.
  6. Вычистить посторонний материал и отложения из полостей толкателя.

Осмотр


    1210905
  1. Проверить поверхность подшипника распредвала в головке цилиндров на наличие следующих признаков неисправности:
  2. • Слишком большие выемки и точечная коррозия
    • Изменение цвета от перегрева
    • Деформация от чрезмерного износа
    • Если цапфы подшипника распредвала будут поцарапаны или повреждены, необходимо заменить головку цилиндра. НЕ обрабатывайте на станке цапфы подшипника распредвала.
  3. Если на поверхности подшипника распредвала обнаружен какой-либо из названых признаков неисправности, головку цилиндра следует заменить.
  4. Проверить головку цилиндров на:
  5. • Наличие трещин, повреждений и точечной коррозии в камерах сгорания
    • Мусор в масляных каналах - Очищать масляные каналы до полного удаления мусора.
    • Течь охлаждающей жидкости или повреждение уплотнительной опорной поверхности - При наличии течи охлаждающей жидкости измерить неровность поверхности, как описано в процедуре проведения измерений головки цилиндров и определения плоскостности опорной поверхности.
    • Неровности и дефекты способны ухудшить герметичность НОВОГО уплотнения на натяжителе приводной цепи вторичного распредвала
    • Повреждение уплотнительных поверхностей
    • Повреждение резьбовых отверстий для болтов
    • Подверженные эрозии или перегреву области камеры сгорания
    • Трещины в выпускных каналах и камерах сгорания
    • Внешние трещины в каналах воды
    • Засорение впускных или выпускных каналов
    • Засорение каналов системы охлаждения
    • Ржавые, поврежденные или негерметичные заглушки
  6. Если головка цилиндра имеет трещины или повреждения, ее следует заменить. Не рекомендуется сварка или ремонт головки цилиндров наложением заплат.

  7. 1492615
  8. Проверить обратные клапаны в подающем маслопроводе устройства регулировки положения распредвала. Поврежденные, засоренные или закупоренные обратные клапаны следует заменить. См. Демонтаж головки цилиндров : LF1 или LFW .

  9. 1992487
  10. Проверить отверстия топливных форсунок трубы топливного распределителя и при необходимости очистить их с помощью комплекта EN-47909.

Обмер головки цилиндров

Зазор цапфы распредвала

  1. Установить крышку подшипника распредвала в головку цилиндров, не монтируя распредвал.
  2. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".

  3. Вверните болты крышки распределительного вала и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  4. Обмерить подшипники распредвала с помощью микрометрического нутромера.
  5. Вычесть из значения диаметра подшипника распредвала значение диаметра цапфы распредвала. Разность будет равняться рабочему зазору. Если значение рабочего зазора превышает установленные ограничения, а цапфы распредвала соответствуют требованиям, следует заменить головку цилиндра.

Центровка цапфы распредвала

  1. Необходимо убедиться, что распредвалы подлежат техническому обслуживанию.
  2. Проверить поверхность подшипников на распредвале головки цилиндров на наличие неровностей и царапин, которые могут нарушить зазор распредвала. Устранить незначительные неровности и царапины.
  3. Установить распредвалы в головку цилиндров.
  4. Установить крышки подшипников распредвала.
  5. Вверните болты крышки распределительного вала и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  6. Распредвалы должны свободно вращаться в головке цилиндров. Если распредвал не вращается свободно, необходимо заменить головку цилиндров.

Проверка плоскостности


    1210907
  1. Поверхность головки цилиндров должна быть чистой и без остаточного материала уплотнений.
  2. Осмотреть поверхность на наличие неровностей и царапин, которые могут ухудшить герметичность уплотнения головки цилиндров.
  3. Поместить поверочную линейку диагонально поперек верхней плоскости головки цилиндров.
  4. Измерить при помощи щупа в 4 местах по длине поверочной линейки зазор между линейкой и поверхностью головки цилиндров.
  5. Если деформация менее 0,05 мм (0,002 дюйма), обработка поверхности головки цилиндров не требуется.
  6. Если деформация от 0,05 до 0,20 мм (0,002–0,008 дюйма) или присутствуют неровности или царапины, которые могут ухудшить герметичность уплотнения головки цилиндров, требуется обработка поверхности головки цилиндров.
  7. Если необходимо обработать поверхность головки цилиндров, максимальный слой, который разрешается снять - 0,25 мм (0,010 дюйма).
  8. Если требуется снять более 0,25 мм (0,010 дюйма) материала, головка цилиндров должна быть заменена.

Измерение направляющей клапана


    156172
  1. Измерить зазор между штоком (1) и направляющей (2) клапана. Слишком большой зазор между штоком и направляющей клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя.
  2. Прикрепить комплект GE 8001 на головке цилиндров у направляющей крышки распредвала.
  3. Установить циферблатный индикатор так, чтобы движение штока клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке цилиндров, вызвало прямое перемещение стержня индикатора. Стержень циферблатного индикатора должен касаться стороны штока клапана сразу над направляющей.
  4. Опустить головку клапана примерно на 0,064 мм (0,0025 дюйма) по отношению к седлу клапана.
  5. Перемещая шток клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление. Параметры зазора см. в Механические параметры двигателя : LF1 .
  6. • Если зазор больше указанного в спецификации, и при использовании нового штока стандартного диаметра зазор также не соответствует требуемым характеристикам, размер направляющей клапана может быть увеличен на 0,075 мм (0,003 дюйма) устройством EN 42096 (расширитель). Имеется 1 размер штока клапана выше номинального.
    • Износ направляющей клапана в нижней части, в пределах 10 мм (0,390 дюйма), не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана.
    • Если при увеличении размера направляющей не получен зазор, соответствующий характеристикам, головка цилиндров должна быть заменена.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved