To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0420 или P0430

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0420: Блок 1 низкой эффективности системы каталитического нейтрализатора

DTC P0430: Блок 2 низкой эффективности системы каталитического нейтрализатора

Описание цепи/системы

Примечание: Новый нейтрализатор с пробегом меньше 100 миль может установить код неисправности DTC P0420 или Р0430 из-за выхода внутреннего покрытия вместе с отработавшими газами. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение около 1 часа может исправить это состояние.

Каталитический нейтрализатор на 3 направления контролирует выбросы углеводородов, СО и NOx. Катализатор, имеющийся внутри нейтрализатора, ускоряет химическую реакцию, в ходе которой происходит окисление углеводорода углеводородов и CO, содержащихся в выхлопных газах. В этом процессе происходит превращение углеводородов и СО в водяные пары и CO2, а также происходит снижение количества NOx путем превращения NOx в азот. В каталитическом нейтрализаторе также содержится кислород. Модуль ECM контролирует этот процесс с помощью подогреваемого датчика кислорода (HO2S), установленного в трубе потока выхлопных газов за каталитическим нейтрализатором на 3 направления. HO2S 2 производит сигнал выходной мощности, который использует ECM, чтобы вычислить объем накопления кислорода в катализаторе. Она определяет способность катализатора эффективно преобразовывать вредные вещества, имеющиеся в выхлопных газах. Модуль ECM непрерывно оценивает эффективность катализатора, сначала нагревая катализатор, а затем ожидая периода стабилизации во время работы на холостом ходу. После этого контроллер ЭСУД добавляет или удаляет топливо, отслеживая HO2S 2. Если каталитический нейтрализатор работает должным образом, выходной сигнал HO2S 2 по дополнительному топливу сравнивается с выходным сигналом HO2S 1, который расположен перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Если выходной сигнал HO2S 2 приближается к выходному сигналу HO2S 1, емкость накопителя кислорода и эффективность каталитического нейтрализатора могут быть понижены до приемлемого уровня.

Условия диагностики кода неисправности

    • DTC P0016, P0017, P0018, P0019, P0053, P0054, P0059, P0060, P0068, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0101, P0102, P0103, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0133, P0135, P0137, P0138, P013A P013B, P013C, P013D, P013E, P013F, P0140, P0141, P014A, P014B, P0151, P0152, P0153, P0155, P0157, P0158, P0160, P0161, P0171, P0172, P0174, P0175, P0191, P0192, P0193, P0222, P0223, P0300, P0301. P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0335, P0336, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0443, P0506, P0507, P0606, P1153, P16F3, P2101, P2122, P2123, P2127, P2128, P2135, P2138, P2227, P2228, P2229, P2230, P2270, P2271, P2272 или Р2273 не устанавливаются.
    • Перед выполнением модулем ECM проверки на холостом ходу необходимо при движении автомобиля выдержать следующие условия:
       - Частота вращения двигателя больше 965 об/мин
       - Продолжительность работы двигателя превышает значение, полученное при калибровке
       - Оба условия существуют более 15 с.
    • Дроссель находится в исходном положении.
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +250°C (от -4 до +482°F).
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 40-127°C (104-261°F).
    • Барометрическое давление (BARO) выше 70 кПа.
    • Двигатель работал на холостом ходу в течение менее 50 с.
    • Скорость автомобиля меньше 2 км/ч (1 мили/ч).
    • Выполнена самонастройка кратковременной регулировки потока топлива.
    • Расход воздуха на двигатель составляет 3-13 г/с.
    • Выполнена самонастройка на концентрацию, при которой выполняется продувка выделения паров топлива (EVAP).
    • Температура каталитического нейтрализатора находится в пределах 450-850°C (842-1562°F).
    • Двигатель работает в режиме замкнутого контура.
    • Для коробки передач не включен режим P/N (только для автоматической коробки передач).

Эта диагностика предпринимает одну проверку в течение каждого действующего периода холостого хода, когда выполнены вышеуказанные условия. Эта диагностика предпринимает до 8 проверок в течение каждого ездового цикла.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что эффективность катализатора упала ниже порогового значения, установленного при калибровке.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0420 и P0430 относятся к типу А.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0420 и P0430 относятся к типу А.

Рекомендации по диагностике

Проверить указанные ниже условия, которые могут привести к снижению эффективности каталитического нейтрализатора:

    • Пропуски зажигания в двигателе
    • Высокий расход моторного масла или охлаждающей жидкости
    • Запаздывание синхронизации искрообразования
    • Слабая или плохая искра
    • Бедная топливно-воздушная смесь
    • Богатая топливно-воздушная смесь
    • Поврежден датчик кислорода или жгут проводов

Справочная информация

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Тестирование цепи/системы

Примечание: Новый нейтрализатор с пробегом меньше 100 миль может установить код неисправности DTC P0420 или Р0430 из-за выхода внутреннего покрытия вместе с отработавшими газами. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение около 1 часа может исправить это состояние.

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что не установлены коды DTC датчиков HO2S или пропусков зажигания в двигателе.
  2. Если зарегистрирован какой-либо из кодов DTC, то перед началом этой диагностической процедуры следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль , чтобы выполнить диагностику для соответствующего кода DTC.
  3. Убедиться, что каталитический нейтрализатор не имеет следующих признаков неисправности:
  4. • Вмятины
    • Серьезное обесцвечивание, вызванное чрезмерными температурами
    • Повреждение дороги
    • Внутренний стук, вызванный поврежденной подложкой катализатора
    • Ограничения
         ⇒Если обнаружена неисправность, заменить каталитический нейтрализатор.
  5. Убедиться, что система выпуска отработавших газов не имеет следующих признаков неисправности:
  6. • Утечки
    • Физическое повреждение
    • Незатянутый или недостающий крепеж
         ⇒Если условие найдено, отремонтируйте систему выпуска отработавших газов.
  7. Убедиться, что датчик HO2S 2 не имеет следующих признаков неисправности:
  8. • Неверный момент затяжки датчик кислорода HO2S
    • Повреждение
         ⇒Если условие найдено, заменить соответствующий B52B HO2S 2.
  9. Увеличить обороты двигателя, работающем на холостом ходу, до 1500 об/мин и дать ему поработать в течение 1 минуты, после чего вернуться на равномерный холостой ход. Записать напряжения параметров на датчиках кислорода HO2S 1 и 2 при помощи диагностического прибора. Напряжение датчика HO2S 1 должно быть больше, чем напряжение датчика HO2S 2.
  10. Если напряжение на датчике HO2S 2 равно напряжению на датчике HO2S 1, замените каталитический нейтрализатор.

Указания по ремонту

Примечание: Новый нейтрализатор с пробегом меньше 100 миль может установить код неисправности DTC P0420 или Р0430 из-за выхода внутреннего покрытия вместе с отработавшими газами. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение около 1 часа может исправить это состояние.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Утечка выхлопных газов
    •  Ограниченный выхлоп
    •  Замена подогреваемого датчика кислорода - блок 1, датчик 2 : LF1
    •  Замена подогреваемого датчика кислорода - блок 2, датчик 2
    • После замены подогреваемого датчика кислорода выполните процедуру регистрации датчиков кислорода HO2S в системе/
    •  Замена каталитического нейтрализатора - левая сторона : LF1
    •  Замена каталитического нейтрализатора - правая сторона : LF1
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved