To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0101 или P1101 — LE5, LE9 - специальным прибором

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0101: Функционирование датчика массового расхода воздуха

Диагностический код неисправности P1101: Функционирование системы впуска воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0102

P0101

P0102

--

P0101, P0103

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0102

P0102

P0101, P0103, P1101

Заземление

--

P0102

P0102

--

P0102

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Нормальный диапазон

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Напряжение зажигания 1

--

0 Гц

0 Гц

--

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

1700-9500 Гц

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

--

--

0 Гц

--

Описание цепи

Диагностика рациональности воздухозабора обеспечивает проверку рациональности датчиков массового расхода воздуха (MAF) в конкретном диапазоне, абсолютного давления в коллекторе (MAP), а также положения дроссельной заслонки. Это подробная диагностика на основе модели, которая содержит 4 модели для впускной системы.

    • В модели дроссельной заслонки приводится описание потока через корпус дроссельной заслонки, причем эта модель используется для оценки массового расхода воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в качестве одной из функций барометрического давления (BARO), для оценки положения дроссельной заслонки, температуры забираемого воздуха (IAT) и расчетного абсолютного давления в коллекторе. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе в виде параметра проверки характеристик MAF.
    • Первая модель впускного коллектора описывает впускной коллектор и используется для оценки абсолютного давления в коллекторе как функции забора массового потока воздуха в коллектор из корпуса дроссельной заслонки и массового выхода воздуха из коллектора под воздействием насоса двигателя. Для забора воздуха в коллектор из дроссельной заслонки используется оценка MAF, вычисленная на основании вышеизложенной модели дроссельной заслонки. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 1 характеристик MAP.
    • Вторая модель впускного коллектора идентична первой модели впускного коллектора, за исключение того, что вместо модели дроссельной заслонки для расчета воздухозабора в дроссельную заслонку используется измерение датчика MAF. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 2 характеристик MAP.
    • Четвертая модель создана из комбинации и дополнительных расчетов модели дроссельной заслонки и первой модели впускного коллектора. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки характеристик положения дроссельной заслонки.

Расчеты MAF и MAP, полученные на основании этой системы моделей и вычислений, затем сравниваются с фактическими показаниями датчиков MAF, MAP и положения дроссельной заслонки и друг с другом, чтобы выявить соответствующий код неисправности для регистрации. В следующей таблице изложены возможные сочетания неисправностей и их код или коды DTC.

Результаты диагностической проверки диагностическим прибором

Эксплуатационное испытание массового потока воздуха

Эксплуатационное испытание 1 воздушного коллектора

Эксплуатационное испытание 2 воздушного коллектора

Эксплуатационное испытание положения дроссельной заслонки

Коды DTC прошедшие без регистрации

Зарегистрированные коды DTC

--

--

ОК

ОК

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

ОК

ОК

Неисправность/неполадка

ОК

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

Неисправность/неполадка

ОК

Неисправность/неполадка

ОК

P0106, P0121, P1101

P0101

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

ОК

P0101, P0121, P1101

P0106

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

ОК

P0121, P1101

P0101, P0106

--

--

ОК

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P1101

P0121

ОК

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

Неисправность/неполадка

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121

P1101

--

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121

P1101

Условия диагностики кодов неисправности

    • Коды неисправности  P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0335, или P0336 не установлены.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6350 об/мин.
    • Параметр датчика IAT находятся в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • Параметр датчика ECT между 70-125°C (158-257°F).
    • Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно.

Условия установки диагностических кодов неисправности DTC

Модуль управления двигателем (ECM) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков MAF, MAP и положения дроссельной заслонки более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0101 и P1101 относятся к типу B.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0101 и P1101 относятся к типу B.

Рекомендации по диагностике

    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ом в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
    • В зависимости от температуры окружающей среды и параметров работы двигателя, сигнальная цепь датчика MAF, которая шунтируется сигнальной цепью IAT, может усиливать или ослаблять сигал датчика MAF, интерпретируемый ЕСМ. Кроме того, это может вызывать быстрые флуктуации параметра "Датчик IAT".
    • Сравнить параметр датчика MAF с заведомо исправным автомобилем в различных рабочих условиях.
    • Использование воздушных фильтров некоторых производителей может привести к занесению этого диагностического кода неисправности.
    • Использование систем впуска воздуха некоторых производителей может привести к появлению данного диагностического кода неисправности.
    • Внесение изменений в конструкцию системы впуска воздуха может привести к появлению данного диагностического кода неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

J 38522 Генератор переменного сигнала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Проверить, что коды DTC P0641 или P0651 не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, за процедурой диагностики DTC P0641 или P0651 обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп .
  4. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны находиться в пределах 1700-3200 Гц (около 2-6 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  5. Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может составлять от 2-6 г/с при холостых оборотах до более чем 100 г/c при 1-2 передаче.
  6. Убедиться, что датчик MAP работает нормально. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. Информацию по коду DTC P0106 см. в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
  2. • Любые поврежденные компоненты
    • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Ограничение потока воздуха
    • Любые вакуумные утечки
    • Попадание воды
    • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
    • Проверьте, не загрязнены ли элементы датчика MAF
  3. Зажигание ВЫКЛ. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B.
  4. Зажигание выключено, все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Убедитесь, что сопротивление между клеммой цепи заземления В и массой составляет менее 5 Ω.
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
    Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
  8. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора сигнала J 38522 к клемме А сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске B75B. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+. Подключите черный провод к земле.
  11. Установите сигнальный переключатель J 38522 генератора сигналов на 5 В, переключатель частоты - на 5 K, а переключатель рабочего цикла - в нормальное положение.
  12. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха". Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5025 Гц.
  13. Если параметр датчика MAF не находится в указанном диапазоне, заменить K20 ECM.
  14. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved