To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Замки двери с сервоприводом, неисправность — Без мертвого замка

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Блок предохранителей приборной панели B+

1, 2

1, 2

--

--

Сигнал блокировки двери

3

3

3

--

Сигнал разблокировки двери

3

3

3

--

Управление запиранием защелки двери

2

2

2

--

Управление отпиранием защелки двери

1

1

1

--

Управление реле запирания двери

B3135

2

2

--

Управление реле отпирания двери

B3130

B3130

1

--

Масса переключателя замка двери водителя

--

3

3

--

Блок предохранителей приборной панели - земля

--

1, 2

--

--

1. Функция отпирания двери не работает

2. Функция запирания двери не работает

3. Неисправность переключателя дверного замка

Описание цепи/системы

Управление цилиндрами электрического дверного замка осуществляется при помощи реле запирания/отпирания в блоке предохранителей на приборной панели. Если на реле не подается питание, то цепи управления цилиндрами замков заземлены через реле. Если включается функция блокировки или разблокировки, то на соответствующее реле подается напряжение и цепь управления переключается на напряжение аккумулятора. Реле дверного замка соединены параллельно с цепями управления запирания и отпирания. Запирание и отпирание происходит при подключении напряжения к цепи управления одного переключателя, в то время как другая цепь остается заземленной.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы замка двери и индикатора

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Замки двери с сервоприводом, описание и работа защелки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено, с помощью диагностического прибора наблюдать за командами запирания задних дверей и командами отпирания задних дверей, переключая между отпиранием и запиранием выключатель на двери водителя. Показания должны изменяться между включением и выключением.
  2. Если параметр не изменяется, см. "Неисправность переключателя двери водителя".
  3. Наблюдать за работой защелок дверей во время направления сигнала на отпирание и запирание дверей, переключая выключатель отпирания дверей между положениями отпирания и запирания. Все двери должны выполнять функцию запирания и отпирания при изменении между состояними команды.
  4. Если одна или несколько дверей, но не все двери, не работают, см. "Не работает одиночная защелка двери".
    Если защелки всех дверей не работают, см. "Отпирание и запирание всех дверей не работает".
    Если все двери отпираются, но не запираются, см. "Все двери отпираются, но не запираются",
    Если все двери запираются, но не отпираются, см. "Все двери запираются, но не отпираются",

Тестирование цепи/системы

Неисправность переключателя дверного замка водителя

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка двери водителя.
  2. Проверить на сопротивление менее 5 Ω между клеммой 2 цепи заземления и заземлением.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Зажигание включено; проверить, что параметр диагностического прибора Rear Doors Lock Cmd (Команда запирания задних дверей) выключен.
  5. Если значение не соответствует указанному, проверить на замыкание на массу клемму 1 сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  6. Установить плавкую перемычку на 3А между клеммой 1 сигнальной цепи и заземлением. Проверить, что параметр диагностического прибора Rear Doors Lock Cmd (Команда запирания задних дверей) включен.
  7. Если значение не соответствует установленному, проверить замыкание на источник напряжения, разрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  8. Проверить, что параметр диагностического прибора Rear Doors Unlock Cmd (Команда отпирания задних дверей) выключен.
  9. Если значение меньше указанного, проверьте замыкание на массу на клемме 2 сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  10. Установить плавкую перемычку на 3А между клеммой 2 сигнальной цепи и заземлением. Проверить, что параметр диагностического прибора Rear Doors Unlock Cmd (Команда отпирания задних дверей) включен.
  11. Если значение не соответствует установленному, проверить замыкание на источник напряжения, разрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  12. Если при проверке всех цепей неисправности найдены не были, проверьте или замените переключатель замка двери водителя.

Неисправность одиночной защелки двери

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего цилиндра замка.
  2. Проверить сопротивление меньше 5 Ом между перечисленными ниже клеммами цепи управления и массой:
  3. • Клемма 7 цепи управления привода замка двери водителя RHD
    • Клемма 2 цепи управления привода замка двери водителя LHD
    • Клемма 2 цепи управления привода замка левой задней двери
    • Клемма 5 цепи управления привода замка правой задней двери
    • Клемма 2 цепи управления привода замка двери пассажира RHD
    • Клемма 7 цепи управления привода замка двери пассажира LHD
         ⇒Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, проверить или заменить реле отпирания дверей DOOR UNLOCK.
  4. Проверить сопротивление меньше 5 Ом между перечисленными ниже клеммами цепи управления и массой:
  5. • Клемма 8 цепи управления привода замка двери водителя RHD
    • Клемма 3 цепи управления привода замка двери водителя LHD
    • Клемма 3 цепи управления привода замка левой задней двери
    • Клемма 6 цепи управления привода замка правой задней двери
    • Клемма 3 цепи управления привода замка двери пассажира RHD
    • Клемма 8 цепи управления привода замка двери пассажира LHD
         ⇒Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, проверить или заменить реле запирания дверей DOOR LOCK.
  6. Подключите контрольную лампу между клеммой цепи управления и массой:
  7. • Клемма 7 цепи управления привода замка двери водителя RHD
    •  Клемма 2 цепи управления привода замка двери водителя LHD
    •  Клемма 2 цепи управления привода замка левой задней двери
    •  Клемма 5 цепи управления привода замка правой задней двери
    • Клемма 2 цепи управления привода замка двери пассажира RHD
    • Клемма 7 цепи управления привода замка двери пассажира LHD
  8. Выдать команду на отпирание дверей с помощью выключателя на двери водителя. Контрольная лампа должна загореться по получении команды на отпирание.
  9. Если контрольная лампа не горит, проверить цепь управления на отсутствие замыкания на напряжение питания. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить реле отпирания дверей.
  10. Подключите контрольную лампу между клеммами цепи управления, перечисленными ниже, и массой:
  11. • Клемма 7 цепи управления привода замка двери водителя RHD
    • Клемма 2 цепи управления привода замка двери водителя LHD
    • Клемма 2 цепи управления привода замка левой задней двери
    • Клемма 5 цепи управления привода замка правой задней двери
    • Клемма 2 цепи управления привода замка двери пассажира RHD
    • Клемма 7 цепи управления привода замка двери пассажира LHD
  12. Зажигание включено, выдать команду на запирание задних дверей с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа должна загореться по получении команды на запирание.
  13. Если контрольная лампа не горит, проверить цепь управления на отсутствие замыкания на напряжение питания. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить реле запирания дверей.
  14. Если при проверке всех цепей неисправности найдены не были, проверьте или замените цилиндр замка двери.

Запирание и отпирание всех дверей не работает

  1. Выключите зажигание и отсоедините разъем жгута проводов X2 на блоке предохранителей I/P панели приборов.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 57 цепи заземления и заземлением составляет менее 1 Ом.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между точкой проверки предохранителя F38 и массой.
  5. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.
  6. Если проверка выдает, что все цепи в порядке, см. "Неисправность одиночной защелки двери".

Все двери отпираются, но не запираются

  1. Выключив зажигание, отсоединить реле запирания дверей.
  2. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой 85 цепи управления и массой.
  3. Если контрольная лампа горит, проверить цепь управления на замыкание на B+. В случае, если цепь в порядке, заменить BCM.
  4. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и B+.
  5. Зажигание включено, выдать команду на запирание задних дверей с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа должна загореться по получении команды на запирание.
  6. Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  7. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить реле запирания дверей DOOR LOCK.

Все двери запираются, но не отпираются

  1. Выключив зажигание, отсоединить реле отпирания дверей.
  2. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 86 цепи В+ и массой.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если по результатам тестирования цепи неисправность не выявлена, а предохранитель цепи B+ перегорел, проверьте контакт 30 цепи управления на предмет замыкания на массу. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить реле отпирания дверей.
  4. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи В+.
  5. Выдать команду на отпирание дверей, переведя выключатель запирания дверей на двери водителя в положение отпирания. Проверочная лампа должна кратковременно загореться по получении команды "Отпереть".
  6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM
    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер BCM.
  7. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить реле отпирания дверей.

Проверка компонентов

Переключатель запирания дверей

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка двери водителя.
  2. Проверить на наличие бесконечного сопротивления между сигнальной клеммой 1 и клеммой массы 2, установив переключатель в положение размыкания.
  3. Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель замка двери водителя.
  4. Проверить на наличие бесконечного сопротивления между клеммой 3 цепи управления и клеммой 2 массы, установив переключатель в положение размыкания.
  5. Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель замка двери водителя.
  6. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления, установив переключатель в положение запирания.
  7. Если сопротивление больше указанного диапазона, небходимо заменить переключатель запирания дверей на двери водителя.
  8. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления, когда переключатель в положении отпирания.
  9. Если сопротивление больше указанного диапазона, небходимо заменить переключатель запирания дверей на двери водителя.

Защелка двери

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего цилиндра замка.
  2. Установите плавкую перемычку на 15A между одной из управляющих клемм и 12В. На мгновение установите перемычку между другой управляющей клеммой и массой. Изменить направление тока перемычкой не менее двух раз. При этом привод замка двери должен выполнять функции ЗАПИРАНИЯ/ОТПИРАНИЯ.
  3. Если он не выполняет указанные функции, заменить цилиндр замка двери.

Проверка реле

  1. Выключив зажигание, отсоединить соответствующее реле.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 60-200 Ω.
  3. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
  4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
         ⇒Если оно меньше указанного значения, заменить реле.
  6. Проверьте на наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87A.
  7. Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.
  8. Подключить перемычку с предохранителем на 3A между клеммой реле 85 и 12В. Подключить перемычку между клеммой реле 86 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  9. Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена переключателя запирания дверей
    •  Замена замка передней боковой двери
    •  Замена замка задней боковой двери
    •  Замена реле : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    • См. Замена блока управления кузовным оборудованием по замене, настройке и программированию модуля BCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved