To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностический код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135 или P0141

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Коды неисправности P0030: Цепь управления нагревателем кислородного датчика 1

DTC P0036: Цепь управления нагревателем кислородного датчика 2

Коды неисправности P0053: Датчик 1 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

DTC P0054:  Датчик 2 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

Коды неисправности P0135: Функционирование нагревателя подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

DTC P0141: Функционирование нагревателя датчика кислорода 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

Размыкает предохранитель

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0135, P0141

--

P0135, P0141

Управление режимом низкой эффективности нагревателя датчика кислорода (HO2S)

P0030, P0036

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0135, P0141

P0030, P0036, P0135, P0141

P0135, P0141

Типичные данные диагностического сканера

Нагреватель датчика кислорода (HO2S)

Цепь

Нормальный диапазон

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Управление режимом низкой эффективности нагревателя датчика кислорода (HO2S)

1-2A

0A

0A

0A

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

1-2A

0A

0A

1-2A

Описание цепи/системы

Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля газов после каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. HO2S должен достигнуть рабочей температуры, чтобы обеспечить точный сигнал напряжения. Нагревающий элемент в датчике кислорода (HO2S) сводит к минимуму время, необходимое для датчика, чтобы достигнуть рабочей температуры. Напряжение подается на нагреватель с помощью цепи напряжения зажигания через предохранитель. При работающем двигателе заземление обеспечивается на нагреватель с помощью цепи управления режимом низкой эффективности нагревателя для датчика кислорода (HO2S) через задающее устройство низкой эффективности в модуле управления двигателя (ECM). ECM использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), чтобы управлять работой нагревателя датчика кислорода (HO2S) для поддержания заданного диапазона рабочей температуры датчика кислорода (HO2S).

P0030 или P0036

ECM контролирует напряжение в цепи управления режимом низкой эффективности нагревателя HO2S для поиска неисправности нагревателя.

P0053 или P0054

Модуль ECM определяет температуру на основании измерения текущего потока через нагреватель и расчета сопротивления. На основе сопротивления модуль ECM может предсказать показания с датчика температуры. В датчике HO2S используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) для управления работой нагревателя. Модуль ECM расчитывает сопротивления обогревателя при холодном пуске. Эта диагностическая процедура выполняется только один раз за цикл зажигания.

Условия диагностики кода неисправности

P0030 или P0036

    • Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-18 Вольт.
    • Частота вращения двигателя больше 400 об/мин.
    • Код неисправности P0030 и P0036 показывается непрерывно, когда вышеупомянутые условия выполняются в течение 1 секунды.

P0053 или P0054

    • Коды DTC  P0112, P0113, P0117, P0118 не устанавливаются.
    • Двигатель запущен.
    • Зажигание выключено дольше 10 часов.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает температуру 0-40°C (32-104°F) при пуске двигателя.
    • Разность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха составляет менее 8°C (14°F) при пуске двигателя.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0053 и P0054 запускаются один раз на каждый ездовой цикл.

P0135 Проверка тока нагревателя

    • Коды DTC  P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0120, P0121, P0122, P0123, P0128, P0201, P0202, P0203, P0204, P0220, P0222, P0223, P0442, P0443, P0446, P0449, P0455, P0496, P1516, P2101, P2119, P2135, P2176 не устанавливаются.
    • Параметр датчика ECT больше 70°C (158°F).
    • Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-18 Вольт.
    • Параметр датчика массового расхода воздуха составляет 5-25 г/с.
    • Длительность работы двигателя превышает 60 секунд.
    • Параметр частоты вращения двигателя находится в диапазоне 500-3,000 об/мин.
    • Код DTC P0135 запускает проверку тока нагревателя дважды за цикл вождения, когда вышеуказанные условия выполняются не менее 2 секунд.

P0141 Проверка тока нагревателя

    • Коды DTC  P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0120, P0121, P0122, P0123, P0128, P0201, P0202, P0203, P0204, P0220, P0222, P0223, P0442, P0443, P0446, P0449, P0455, P0496, P1516, P2101, P2119, P2135, P2176 не устанавливаются.
    • Параметр датчика ECT больше 70°C (158°F).
    • Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-18 Вольт.
    • Параметр датчика массового расхода воздуха составляет 5-25 г/с.
    • Длительность работы двигателя превышает 60 секунд.
    • Параметр частоты вращения двигателя находится в диапазоне 500-3,000 об/мин.
    • Код DTC P0141 запускает проверку тока нагревателя дважды за цикл вождения, когда вышеуказанные условия выполняются не менее 2 секунд.

Условия установки кода неисправности

P0030 или P0036

    • Модуль управления двигателем выявил, что сигнал цепи управления низкого уровня неисправного нагревателя датчика кислорода (HO2S) находится вне допустимого диапазона.
    • Коды неисправности P0030 и P0036 устанавливаются в пределах 3 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено.

P0053 или P0054

    • Модуль управления двигателем выявил, что при пуске двигателя сигнал цепи управления низкого уровня неисправного нагревателя датчика кислорода (HO2S) находится вне допустимого диапазона.
    • Коды неисправности P0053 и P0054 устанавливаются в пределах одной секунды, когда вышеуказанное условие выполнено.

P0135 Проверка тока нагревателя

    • ECM обнаруживает, что ток нагревателя HO2S 1 больше 2,5 А или меньше 0,25 А.
    • Код неисправности P0135 устанавливается в пределах 30 секунд во время проверки тока нагревателя, когда вышеуказанное условие выполнено.

P0141 Проверка тока нагревателя

    • ECM обнаруживает, что ток нагревателя HO2S 2 больше 2,5 А или меньше 0,25 А.
    • Код неисправности P0141 устанавливается в пределах 30 секунд во время проверки тока нагревателя, когда вышеуказанное условие выполнено.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141 - это DTC типа В.

Условия сброса MIL/DTC

DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141 - это DTC типа В.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт проводки нагреваемого датчика кислорода

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры.
  2. Двигатель работает; проверить, что ток соответствующего нагревателя датчика HO2S диагностического прибора изменяется в диапазоне 0,5-2 А.

Тестирование цепи/системы

Примечание:  Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика кислорода HO2S.
  2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "D" цепи подачи напряжения на соответствующий нагреватель HO2S и массой контрольная лампа загорается.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи подачи напряжения на нагреватель HO2S. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения питания нагревателя HO2S перегорел, проверить все компоненты, соединенные с предохранителем и, при необходимости заменить их.
  4. Зажигание включено; проверить, что контрольная лампа не зажигается при подключении между клеммой D соответствующей цепи подачи напряжения на нагреватель HO2S и клеммой соответствующей цепи режима низкой эффективности нагревателя датчика HO2S, указанной ниже:
  5. • HO2S 1 с 4-скоростной транс--MN5, клеммой C
    • HO2S 1 с 6-скоростной транс--MH8, клеммой E
    • HO2S 2, клеммой E
    Если лампа горит, проверьте цепь управления режимом низкой эффективности нагревателя HO2S на наличие замыкания на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  6. Двигатель работает, оставьте контрольную лампу подключенной от предыдущего шага. Лампа должна мигать или постоянно гореть.
  7. Если контрольная лампа вообще не загорается или мигает, проверьте цепь управления режимом низкой эффективности нагревателя датчика HO2S на отсутствие короткого замыкания по напряжению или размыкания/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

    Примечание: 

       • Выходной формирователь должен выявить замыкание на напряжение и отключиться. Если имеется ошибка в сопротивлении, формирователь останется включенным, а на дисплее диагностического прибора появится величина тока более 0,0 A. Сопротивление меньше 10 Ом может сформировать диагностический код неисправности DTC.
       • Выполнение данной проверки может привести к занесению дополнительных кодов неисправности.

  8. Зажигание выключено; установить навесной монтажный провод на 30А между клеммой D соответствующей цепи подачи напряжения на нагреватель HO2S и клеммой соответствующей цепи режима низкой эффективности нагревателя датчика HO2S, указанной ниже:
  9. • HO2S 1 с 4-скоростной транс--MN5, клеммой C
    • HO2S 1 с 6-скоростной транс--MH8, клеммой E
    • HO2S 2, клеммой E
  10. Двигатель работает; проверить, что параметр соответствующего нагревателя датчика HO2S на диагностическом менее 0,1 А.
  11. Если показания превышают указанный диапазон, проверить цепь напряжения питания нагревателя датчика HO2S и цепь управления режимом низкой эффективности нагревателя датчика HO2S на наличие сопротивления более 1 Ом. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль ECM.
  12. Если ECM и все цепи при тестировании оказываются нормальными, замените соответствующий датчик HO2S.

Указания по ремонту

Внимание См. Осторожно: сброс информации о сопротивлении обогреваемого датчика кислорода в разделе "Введение".

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1 : LE5 , LE9 или LAF → LD9
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2 : LE5 , LE9 или LAF → LD9
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved