To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0336 — LF1 или LFW

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0336: Функционирование датчика положения коленвала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорная цепь 5 В

P0651

P0335

P0651, P2135

--

Сигнальная цепь датчика положения коленчатого вала

P0335

P0335

P0335

P0336

Цепь низкого опорного напряжения

--

P0335

P0335

--

Описание цепи/системы

В состав цепей датчика положения коленчатого вала входят: опорная цепь питания 5 В модуля управления двигателем (ECM), цепь низкого опорного напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала к коленвалу с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.

Условия диагностики кода неисправности

    • DTC  P0101, P0102, P0103, P0340, P0341, P0641, и Р0651 не инициируются.
    • Двигатель вращается стартером или работает.
    • Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

    • Модуль ECM определяет, что двигатель работает, но при этом за каждый оборот коленчатого вала в 8 из 10 случаев в модуль поступает от датчика положения коленчатого вала менее 51 или более 65 импульсов.
    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но в течение 25 секунд произошло более 19 случаев ресинхронизации коленчатого вала.
    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но синхронизация коленчатого вала не происходит в течение 0,4 секунды.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Код DTC P0336 относится к типу B.
    • На фазовращатель распределительного вала подана команда на перемещение в положение "Домой" или "Парковка".

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0336 относится к типу B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Диагностика электронной системы зажигания
    •  Контроллер ЭСУД (ECM)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LNQ → LE5 с GDS → LF1 с GDS

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает на холостом ходу; по диагностическому прибору следить за параметром активного счетчика положения коленчатого вала (Crankshaft Position Active Counter). Значения этого параметра должны возрастать.
  2. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Код DTC P0335 устанавливаться не должен.
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала B26 .
  2. Зажигание выключено, системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать 2 минуты, затем проверить, что сопротивление между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и массой составляет менее 3 Ом.
  3. Если сопротивление больше заданного значения, проверьте цепь низкого опорного напряжения на предмет возможного обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  4. При включенном зажигании убедитесь, что напряжение между клеммой 3 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  5. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  6. Проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 2 сигнальной цепи и заземлением.
  7. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Зажигание включено, двигатель выключен; используя проволочную перемычку 3 А, подсоединенную к массе, кратковременно, но с повторениями касаться клеммы сигнальной цепи (2) датчика положения коленчатого вала. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать значения с приращением.
  9. Если параметр счетчика активного состояния коленвала не имеет приращения, замените K20 ECM.
    Если происходит приращение показаний активного счетчика положения коленчатого вала, проверить или заменить датчик положения коленвала B26.

Проверка компонентов

Примечание: Необходимо произвести испытание цепи/системы перед проверкой компонентов.

  1. Проверить датчик положения коленвала B26 на надежность крепления и правильность установки. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала и осмотреть датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
  2. Если датчик плохо закреплен, неправильно установлен или поврежден, отремонтировать или заменить датчик положения коленвала B26.
  3. Подсоединить датчик положения коленвала к разъему датчика положения коленвала. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
  4. Следите за состоянием параметра Счетчика активного состояния коленвала на диагностическом приборе. Поднесите несколько раз стальной предмет к кончику датчика. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать значения с приращением.
  5. Если функция не выполняется как указано в технических характеристиках, заменить датчик положения коленчатого вала B26 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения коленчатого вала
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved